Одной из первых и самых ярких супермоделей своего времени, Джии Мари Каранджи, сегодня исполнилось бы 59 лет. Но в 1986 году она умерла от связанных со СПИДом осложнений в возрасте 26 лет, став одной из первых знаменитых женщин, умерших от этой болезни.
Детство и юность
Каранджи родилась в Филадельфии, была младшей из трех детей в семье итальянца Джозефа Каранджи и ирландки Кэтлин Каранджи (урожденная Адамс). У родителей Джии был нестабильный брак, сопровождавшийся постоянными ссорами и выяснением отношением. В конечном итоге, Кэтлин покинула семью, когда Каранджи было одиннадцать лет. Именно с этим событием связывают постоянную потребность Джии в близком человеке и хроническое состояние одиночества. Родственники вспоминали ее как одновременно испорченного и застенчивого ребенка, который отчаянно нуждался в материнском внимании.
Во время обучения в средней школе им. Авраама Линкольна Каранджи подружилась с «детьми Боуи», группой одержимых поклонников Дэвида Боуи, которые подражали «вызывающе странному, высокому глэму». В их лице она нашла внимание, которого ей так не хватало. Позже одна из подруг Каранджи описала ее как «сорванца» с непринужденной открытостью в отношении своей сексуальности. В свободное время Джиа и «бьюти-боуи» болтались в гей-клубах и барах Филадельфии. Хотя она ассоциировалась с лесбийским сообществом, она не хотела придерживаться «принятого лесбийского стиля».
Модельная карьера и успех
После появления в нескольких филадельфийских журналах, в возрасте 17 лет Каранджи переезжает в Нью-Йорк. Дальше все развивается очень стремительно: она подписывает контракт с Wilhelmina Models, а первая же крупная съемка, опубликованная в октябре 1978 года, проходит с лучшим модным фотографом — Крисом фон Вангенхаймом.
На съемочной площадке она выглядит абсолютно естественно и профессионально, а по просьбе фотографа без стеснения обнажается и, в отличии от других моделей, готова на эксперименты.
На этой съемке она знакомится с визажисткой Сэнди Линтер — в будущем одной из самых близких людей в жизни Джии. Крис фон Вангенхайм, чувствуя особую энергию между ними, предлагает Сэнди стать частью фотосессии.
Съемка за забором обретает статус культовой и открывает перед Джией все двери.
К концу 1978 года, ее первого года в Нью-Йорке, Каранджи уже была отлично зарекомендовавшей себя моделью. Ее быстро растущую известность Vogue описал как «метеорическую». Каранджи позже вспоминала:
Я работала с очень хорошими людьми, я имею в виду с самого начала, поэтому все произошло так быстро. Я не пыталась влиться как модель, я просто стала одной из них.
Каранджи становится любимой моделью главных модных фотографов того времени: Фон Вангенхайм, Франческо Скавулло, Артур Элгорт, Ричард Аведон и Дэнис Пил были в восторге от работы с ней.
Очень скоро она оказывается на всех четырех главных обложках Vogue: в апреле 1979 года British Vogue; Vogue Paris в апреле 1979 года и августе 1980 года; Vogue US в августе 1980 года и Vogue Italia за февраль 1981 года.
Она становится одной из самых востребованных cover girl Cosmopolitan в период между 1979 и 1981 годами.
Она участвовала в рекламных кампаниях самых знаменитых домов моды, включая Armani, André Laug, Christian Dior, Versace и Yves Saint Laurent. Кстати, в разгар своей карьеры, Каранджи была известна в модельных кругах только по имени.
Наркотики, упадок карьеры
Несмотря на успех, с каждым днем в Джии росло чувство одиночества и тревожности. Она отчаянно нуждалась в поддержке и любви: часто влюблялась и разочаровывалась, позже признавалась, что ей все труднее доверять людям, так как им от нее нужны или секс, или деньги. Подруга Джии, модель Джулия Фостер вспоминала как однажды к ней пришла Джиа только для того чтобы ее кто-то обнял.
Несмотря на близкие отношения с Сэнди Линтер, они не имели постоянного характера: они то сходились, то расходились.
Тяжелым ударом стала смерть Вильгельмины Купер в марте 1980 года — ее агента, наставника и одной из немногих, кто действительно искренне поддерживал Джию. Опустошенная Каранджи начала злоупотреблять кокаином, который попробовала еще во времена посещения “Студии 54” и “Mudd Club” и развила зависимость от героина. Все знали о зависимости, но предпочитали не обращать на нее внимания, так как поработать с ней было настоящей удачей.
Она все еще оставалась одной из самых востребованных моделей, пока наркотики напрямую не стали влиять на ее работу. Она могла резко вспылить, покинуть съемку без предупреждения, чтобы купить наркотики, или уснуть перед камерой. Во время одной из ее последних съемок для американского Vogue у Джии были замечены раны в изгибах локтей. Несмотря на аэрографию, на некоторых фотографиях, опубликованных в выпуске за ноябрь 1980 года видны следы от игл.
Ее карьера завершалась также стремительно как начиналась. В ноябре 1980 года Каранджи покидает Wilhelmina Models и подписывают контракт с Ford Models, но через несколько недель ее увольняют. Предложения вскоре прекращаются, а друзья из индустрии моды, включая Сэнди Линтер, отказываются общаться с ней, опасаясь, что это повредит их карьере. Она возвращается в Филадельфию, чтобы пройти курс реабилитации.
Попытка возобновления карьеры
После нескольких срывов, она подписывает контракт с новым агентством Legends, и работает время от времени в Европе. В конце 1981 года, хотя он все еще борется со злоупотреблением наркотиками, Каранджи решает вернуться в индустрию моды и подписывает контракт с Elite Model Management.
Она участвует в съемках популярной передачи 20/20, где утверждает, что с наркотиками покончено окончательно и она готова начать жизнь заново. На самом деле это имеет мало общего с действительностью.
В то время как некоторые клиенты отказываются с ней работать, другие готовы нанять ее из-за ее прошлого статуса топ-модели. Скавулло фотографирует ее для апрельской обложки Cosmopolitan 1982 года — последней обложки для американского журнала.
То, что она делала с собой, наконец-то стало очевидным на фото… Я увидел изменения в ее красоте. В ее глазах была пустота, — рассказывал Шон Бирнс, помощник Скавулло.
Она снимается преимущественно для каталогов и универмагов, но позже появляется в рекламной кампании для Versace, снятой Ричардом Аведоном. Он нанял ее для следующей кампании модного дома, но во время фотосессии, в конце 1982 года, Каранджи стало не по себе и она ушла до того, как были сделаны какие-либо удачные снимки. Последняя фотосессия Джии была для немецкой компании Otto Versand в Тунисе: ее отправили домой посреди съемки из-за употребления героина. Она покинула Нью-Йорк в начале 1983 года.
Смерть
В 1984 она снова прошла интенсивную программу лечения наркозависимости, но концу 1985 года она снова начала употреблять наркотики. В декабре 1985 года Джиа была госпитализирована с двусторонней пневмонией. Через несколько дней ей был диагностирован СПИД и сопутствующие осложнения. Она скончалась 18 ноября 1986 года, в возрасте 26 лет. Ее похороны состоялись 23 ноября в небольшом похоронном бюро в Филадельфии. Никто из мира моды не присутствовал, в основном потому, что никто не знал о ее смерти в течение нескольких месяцев после смерти. Только Франческо Скавулло, друг и доверенное лицо Каранджи, отправил карточку с соболезнованиями, когда услышал эту новость.
Она стала одной из самых провокационных и чувственных супермоделей конца 70-х — начала 80-х. Она обладала женской и мужской энергией и умело этим пользовалась на съемках. Ее фотосессии становились сенсацией и сопровождались скандалами, ее способность перевоплощаться в любой образ сделали ее самой желанной моделью для фотографов.
В год смерти Джии восходит звезда Синди Кроуфорд, которую в начале ее карьеры за внешнее сходство и универсальность называли “baby Gia”.
Джиа, как и Дженис Дикинсон, стали предвестниками новой эры супермоделей — девушек с роскошным телом и яркой индивидуальностью, которые были одинаково универсальными как для рекламных кампаний, так и для кутюрной съемки, и чьи гонорары приближались к голливудским.
Новую жизнь история Джии обрела после выхода телефильма “Джиа” в 1998 году, с Анджелиной Джоли в главной роли. Она была абсолютно не похожа на реальную Джию, но удивительно точно передала ее голос, повадки, настроение, за что заслуженно получила “Золотой глобус”.
Фильм оказался в нужное время, в нужном месте и привлек внимание к проблеме наркомании в фэшн-индустрии, которая в конце 90-х была в самом разгаре и СПИДу, который может коснуться самых талантливых и самых знаменитых.
Автор: Ника Егорова
Автор статьи: